пятница, 16 ноября 2018 г.

У меня остались прекрасные воспоминания о России, и, может быть, я вернусь туда и привезу большую выставку, говорит Кармен Тиссен, чья коллекция картин оценивается в 2 миллиарда долларов

На прошлой неделе в Музее Кармен Тиссен в Андорре прошла инаугурация третьей выставки «Femina Feminae» с участием 29 картин, посвященных женской красоте. Владелица коллекции, резидент Андорры, Мария дель Кармен Розарио Соледад Сервера и Фернандес де ла Герра (María del Carmen Rosario Soledad Cervera y Fernández de la Guerra), баронесса Тиссен-Борнемисса де Касон и Имперфалва (Thyssen-Bornemisza de Kászon et Impérfalva), широко известная как Кармен “Тита” Тиссен (Carmen “Tita” Thyssen), любезно согласилась ответить на вопросы all-andorra.com о мировом рынке искусства, ее огромной уникальной коллекции, планах открытия нового музея в Жироне и организации выставки в России, а также о ее собственной страсти к живописи.
Интервью: Ирина Рыбальченко
Со-князь Андорры, епископ Уржельский впервые посетил музей во время инаугурации на прошлой неделе. В следующий раз, может быть, нам удастся здесь увидеть второго со-князя, президента Французской Республики Франсуа Макрона?
Конечно! Это было бы прекрасно!
Сколько всего произведений искусства в Вашей коллекции?
Моя коллекция насчитывает около тысячи четырехсот картин, а также несколько скульптур – их не так много, всего около десяти. У меня есть четыре скульптуры Родена, прекрасные работы – “Вечная весна” (L’Éternel Printemps), “Рождение Венеры” (Аврора) (“La naissance de Vénus” (Aurore)), “Мечта” (“Поцелуй ангела”), (“Le rêve” (“Le baiser de l’ange”)) и Смерть Афин (Плач на Акрополе) (“La mort d’Athènes” (“Lamentation sur l’Acropole”)); два Матисса и несколько скульптур испанских скульпторов.
Какие произведения искусства Вашей коллекции являются наиболее ценными?
Картины. У меня есть картины Поля Гогена. Самой ценной из них является Мата Муа (Mata Mua), что в переводе означает «Однажды» (точно так же начинаются некоторые детские сказки). Предположительная стоимость этой картины – около 400 миллионов долларов США.
Вторая картина была написана на Мартинике, она называется “Allées et venues” (“Приходи и уходи”) – сейчас она находится на выставке в Амстердаме. Гоген создал не так много картин на Мартинике. Поэтому они более ценны, чем те, которые были написаны во Франции.
“Allées et venues” была выставлена в Андорре на предыдущей выставке. Когда здесь можно будет увидеть “Mata Mua”?
В следующем году или, может быть, через два года мы организуем выставку с участием этой картины.
Во сколько сегодня оценивается вся Ваша коллекция?
Около 2 миллиардов долларов.
Каковы Ваши последние приобретения?
Пастельная живопись Сантьяго Русиньоля (Santiago Rusiñol), каталонского художника. Этот стиль был создан французскими художниками, такими, как Анри де Тулуз-Лотрек. Сантьяго Русиньоль специально ездил в Париж, чтобы научиться технике пастельной живописи. У него всего несколько картин, выполненных в этом стиле. Для меня было большим сюрпризом, что никто не участвовал в аукционе по продаже его картин в Мадриде! Мне очень повезло. Это действительно уникальные картины.
Кроме того, я приобрела недавно несколько картин испанского художника в стиле поп-арт Антонио де Филиппе (Antonio de Philippe). Он нарисовал мой портрет много лет назад, я увидела его, он мне понравился, и я его купила. Так я узнала об этом художнике. У него очень прекрасная картина Мэрилин Монро. Если Вы обратите внимание на каблуки ее туфель, Вы увидите, что это пистолеты!
Как вы обычно приобретаете картины – напрямую или через аукционы?
И напрямую, и через аукционы.
Есть ли у Вас любимые художники?
Я люблю их всех! Коллекционер не может сказать: «Этот художник в моей коллекции лучше, чем другой». Я была бы странным коллекционером, если бы коллекционировала картины, которые не люблю. Как говорил мой покойный супруг, барон Тиссен: «Я влюблён во все картины, которые у меня есть». Я полностью с ним согласна. Это особенное чувство – уметь любить картины …
Каждый год я получаю каталоги продаж – это огромное количество информации. В мире проходит много аукционов. И я их изучаю – не только для того, чтобы приобрести, но и для того, чтобы быть в курсе последних событий, ориентироваться в мире искусства. Я знаю цены и представляю текущую ситуацию на рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий